Renault Modus 2004 Renault Modus 2004

Renault Modus 2004

Горожанин

Рассказать друзьям:

У обитателей мегаполисов, будь то Париж или Москва, Modus vivendi, образ жизни, согласитесь, особенный. Нам тесно на улицах, мы испытываем вечные трудности с парковкой, но при этом не желаем терять время, потому что привыкли жить динамично. Французам возникающие в связи с этим проблемы известны давно, поэтому неудивительно, что именно компания Renault стала родоначальником семейства компактных минивэнов, выпустив в 1996 году модель Scenic. С тех пор свободней в городах не стало, и свет увидел особо компактный минивэн под названием Modus. Почему же не просто автомобильчик класса В? А потому, например, что горожанам при всей суетливости и тесноте вокруг хочется иметь приемлемое жизненное пространство хотя бы в личном авто. И чтобы покупки из магазина было куда положить, и приятелей по случаю подвезти. О том, какие возможности предоставляет владельцу новинка, я узнал в ходе двухдневного тест-драйва по французской столице и ее окрестностям.

В Париже и Версале, в Блуа и Шамборе — всюду Modus привлекал внимание, собирая вокруг себя группы людей. Модель эта еще и во Франции в диковинку, а местное население ревностно следит за всеми новинками от национальных производителей. Общее впечатление от автомобиля, насколько я понял, вполне положительное. Все, без исключения, признавали его приспособленность к каждодневным поездкам и восхищались внутренним пространством. Правда, пару раз вспыхивали споры — главным образом, по поводу передней части, в которой, по мнению одного молодого водителя, "слишком много деталей". Выразительная корма нравилась всем однозначно.

А своеобразный итог подвела молодая француженка, вдруг вмешавшаяся в разговор мосье: "О чем вы спорите? Он чертовски мил, и он — для этой жизни". Сказала — как отрезала, и мужчины вдруг прекратили поиск схожих с Megane и Scenic фамильных черт. Почему-то тут же переключившись на вопросы о двигателях. Спокойно, господа! Читайте автомобильную прессу.

Построй свой Modus

Горожанин - Renault ModusЕсли, зажмурившись подойти к машине, усесться в кресло, а потом открыть глаза и оглядеться вокруг, то можно подумать, что находишься в полноценном минивэне. Сидишь высоко, нос — далеко, вокруг — светло (площадь остекления — 3,56 кв. метра, еще один французский "аквариум на колесах", в "моей" машине только люка не хватало). К реальности возвращают маленькие боковые зеркала, в которых, скажу честно, хотелось бы видеть картинку побольше. И еще, обернувшись, при парковке задним ходом, понимаешь, что от себя до конца автомобиля немногим более двух метров. Но, как бы то ни было, в салоне просторно и уютно. Водительское сиденье обладает всеми нужными регулировками, и даже перемещающаяся лишь по высоте рулевая колонка не создает проблем с правильной, а главное — удобной посадкой. За день я проделал километров четыреста, и не почувствовал и намека на усталость в спине или суставах.

К тому же все органы управления сгруппированы весьма удачно. К примеру, аудиосистемой можно управлять специальным джойстиком и тремя кнопками справа на рулевой колонке. Звучит музыкальный центр вполне пристойно, а климатическая установка, несмотря на малый объем мотора, поддерживает необходимую температуру в салоне. На самой баранке размещены также клавиши круиз-контроля, хотя для его активации придется дотянуться до кнопок, размещенных слева на передней панели, рядом с блоком управления светом фар.

В центре панели возвышается козырек, под которым разместился приборный щиток. Он лишен привычных "циферблатов": о скорости, оборотах мотора, запасе топлива и температура силового агрегата информируют цифры и пиктограммы. Такая компоновка, ставшая в последнее время весьма популярной, на мой взгляд, эргономична и выгодна. Во-первых, при любом освещении считывать показания приборов легко. Во-вторых, верхняя часть баранки не будет частично перекрывать шкалы приборов. А сама компания, это — в-третьих, существенно экономит при производстве машин с правым рулем, что положительно сказывается на стоимости автомобиля.

Представьте, я, человек не маленький, очень неплохо чувствовал себя и на заднем сиденье. Место для ног есть, и еще само сиденье можно двигать вперед-назад в пределах 170 мм. Оттого и объем багажника будет разным — объемом от 198 до 621 литра при полностью сложенном заднем сиденье. Причем сложить его можно или целиком, или ограничится одной из трех частей. А устройство задней двери позволяет открыть ее целиком, вместе со стеклом, или откинуть градусов на пятьдесят лишь нижнюю металлическую часть. В образовавшееся "окошко" удастся просунуть небольшие сумки, портфели или свертки — очень удобно на тесных паркингах. Мало того, Modus по желанию покупателя комплектуется системой Velofix, позволяющей перевозить два взрослых велосипеда. Она представляет собой специальную подставку, выдвигающуюся из-под днища автомобиля. При этом вы попрежнему можете воспользоваться багажником через то самое "окошко" в задней двери.

Парижские пробежки

За рулем Renault Modus с 1,4-литровым бензиновым мотором я чувствовал себя в городском потоке вполне уверенно. Конечно, впечатляющей динамики даже от такого легкого автомобиля ждать не приходится, но никто не может упрекнуть его и в медлительности. Двигатель этот, кстати, даже мощнее "старого" 1,6-литрового, который зачем-то предлагается наряду с новым того же объема, но 113-сильным. Есть еще силовой агрегат объемом 1,2 литра и два одинаковых по объему, но разных по мощности турбодизеля.

Горожанин - Renault ModusПередаточные числа 5-ступенчатой механической КП подобраны таким образом, что до 80 км/ч разгоняешься очень резво, и лишь после 120 км/ч начинает ощущаться нехватка мощности. Но часто ли в городе удается ехать быстрее? Кроме того, 1,4-литровый мотор на редкость тяговит, он приводит автомобиль в движение едва не с холостых оборотов и чутко реагирует на работу акселератором. К сожалению, на этом фоне проигрывает коробка передач: рычаг все же "разболтан", хотя с выбором нужной передачи я ни разу и не ошибся. А быстрые переключения сопровождаются каким-то слабым металлическим звуком, что, впрочем, можно списать на особенность этого конкретного автомобиля или на "не притертость" механизма. Все остальное — и педаль сцепления, и тормоза — на хорошем уровне.

Понравилась мне и шумоизоляция салона: двигатель можно услышать, лишь когда стрелка, а точнее — электронная шкала тахометра, переваливает за отметку 4500 об/мин. До этого момента внутри тихо, как в осеннем Булонском лесу. И на высоких скоростях аэродинамические шумы не досаждают, несмотря на высоту машины. Еще более странно выглядит способность Modus резво проходить виражи. Подвески настроены таким образом, что крены кузова практически не ощущаются, и при этом сохраняется комфорт даже при езде по разбитой дороге. К тому же достаточно большая колесная база — 2482 мм — способствует устойчивости автомобиля. Не раз мне приходилось резко перестраиваться из одного ряда в другой, что для Парижа, как и для Москвы, дело привычное, и Modus не подвел, цепко держась за полотно дороги. Допускаю, что если довести автомобиль, что называется, до предела, все изменится, но эта модель не предназначена для гонок, и в критических режимах остается вполне прогнозируемым переднеприводным автомобилем.

"Под город" настроено и рулевое управление: при парковке электрический усилитель позволяет крутить баранку одним пальцем. Но, что приятно, с ростом скорости усилие на руле растет, и водитель всегда знает — куда повернуты колеса. Для Modus эта способность особенно важна, поскольку на высокой скорости порывы бокового ветра все-таки сказываются на прямолинейном движении и важно быстро и четко среагировать, при чем не "перекрутить" баранку. В общем, после двух дней "общения" Renault Modus оставил очень приятное впечатление.

Почем "образ жизни"?

Вот этот вопрос пока и остается неясным. Для России, разумеется, где модель появится летом 2005 года. Однако во Франции заказы уже принимаются, и местные потребители платят от 10 576 евро за базовую версию с мотором 1,2 литра, до 14 882 евро за дизельный вариант. Велик и список опций. За дополнительную плату можно приобрести би-ксеноновые фары, "поворотную" оптику, навигационную систему и многое другое.

Автор: Андрей Осипов

Источник: Автоизвестия
  • Тест-драйв Renault Modus: City mode City mode

    В отличие от фальшивых игрушек, которые радости не приносят, весь из себя игрушечный, но прогрессивный Renault Modus должен вызывать неподдельный интерес. Форма – малая однообъемная, содержание – креативное, функция – пр ...
    За рулем

  • Тест-драйв Renault Modus: Мода на Modus Мода на Modus

    Наше знакомство с Modus состоялось в Техноцент-ре Renault, построенном в 1998 году неподалеку от столицы Франции. Центр представляет собой огромный комплекс из 12 зданий, в которых работают 11 тысяч человек. ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв Renault Modus: Est modus in rebus Est modus in rebus

    Renault Modus... букашка? А почему бы и нет? Ведь прозвище «Жук» не помешало детищу Фердинанда Порше стать чуть ли не самым успешным автомобилем-долгожителем в истории автомобилизма. Так стоит ли удивляться подобным срав ...
    МКМобиль

Отзывы владельцев
Renault Modus
Kim, Украина, Днепр
Украина, Днепр
21.09.2009

Безупречное АВТО, прекрасно ведет себя как в городе так и на трассе. Хорошо держит дорогу. Отличный вариант для молодой семьи. читать отзыв

юрий, Украина, Донецк
Украина, Донецк
11.08.2008

авто компактный, небольшой расход бензина, очень резвый, отличные тормоза, внутри просторный, для города просто идеал, хотя и по трассе бежит порядка 170км/ч не напрягаясь читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Modus

Renault Modus 2009 Renault Modus 7.400$ 2009 196.000 км
смотреть все
объявления